Суббота, 18.05.2024, 07:09Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя химии и биологии Лизиной В.Н.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
ДОКУМЕНТЫ [1]
Документы для работы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

воспитание учащихся в вечерних школах при ИУ.

   Процесс воспитания и обучения в школе при исправительном учреждении.

«Человек создан ,чтобы жить в обществе: разлучите его с  
  ним- мысли его спутаются,характер ожесточится,
сотни нелепых страстей зародятся в его душе,
 сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу
 как дикий терновник среди пустыря»
  Дени Дидро.

     Главной задачей общеобразовательного обучения осужденных является - вернуть обществу полноправного гражданина Отечества, отвечающего за свои слова и поступки, чтобы учащийся, выйдя на свободу, мог принести пользу государству и обществу, мог получить в последующем такую профессиональную и общеобразовательную подготовку, которая способствовала бы скорейшей адаптации после освобождения в условиях рыночной экономики и сопутствующими ее негативными моментами.
       На самом деле это действительно очень важно, чтобы осужденный, освобождаясь из колонии, чувствовал себя не униженным и в конец раздавленным, а человеком, способным достойно жить дальнейшем!  Преступник прежде всего  человек. 

      Порядок получения  образования осужденными к лишению свободы регламентирует статья 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в которой говорится, что “в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования”, а также “осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию”

Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т. е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Не воспитание, а перевоспитание.

      Большая часть наших учеников, пришедших со свободы,  имеет пробелы в образование    ( от 3 до 5 лет), педагогическую запущенность, низкий культурный уровень,порой с трудом подбирающих нормативную лексику для выражения своих мыслей и не умеющих четко и грамотно построить свою засоренную жаргоном речь. частичную потерю здоровья в результате употребления наркотиков, алкоголя.Очень большое значение, имеет и то, что мы  зависим от  определенных условий: часть учеников нашей школы могут уйти по УДО ( условно – досрочного освобождение); уйти по этапу в другую зону; быть отправленными в больницу на лечения, обследование.  Эти , не зависящие от нас моменты, очень усложняют и  затрудняют не только работу учителю. но и обучающимся получать знания. 

      Не один год работы потребовался для того. чтобы научиться понимать,разговаривать,да,да, разговаривать с нашими учащимися, так, чтобы за время урока, я могла не только дать материал, но и заложить интерес для следующего урока.Что бы ученик не отсиживался на уроке,а   был его участником. Педагоги нашей школы стараются изыскивать новые формы работы по привитию учащимся желания получать знания, вырабатывают у них положительную мотивацию к обучению, глубоко и основательно работают над реализацией учебных программ. 

       Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому  я в своей работе делаю упор на разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. 

    Совершенствование учебно-материальной базы общеобразовательной школы - одно из главных условий повышения уровня учебно-воспитательного процесса. Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так как работа с ним для учащихся - это и источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала.  В силу различных обстоятельств, мы не имеем полного комплекта учебного оборудования, но из наглядных пособий имеются:

 - натуральные объекты (живые растения , коллекции,  гербарии и пр.);

- приборы, посуда, принадлежности для проведения демонстраций ;

- модели, рельефные таблицы;

- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

-  видеофильмы, диапозитивы-слайды;

- средства новых информационных технологий (СНИТ): персональный  компьютер, пакеты прикладных программ; демонстрационное оборудование;

 - литература для учителя и обучающихся (учебники, справочники, методическая литература и пр.). 

       Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения биологии: объяснение нового материала, закрепление знаний, формирование умений и навыков, выполнение домашних заданий и проверка усвоения учебного материала. Наглядные пособия можно использовать в различных сочетаниях в зависимости от темы и цели урока.

  Многие обучающиеся добиваются хороших результатов. В этом году мы впервые участвовали в Олимпиаде по биологии в 6 и 9 классах.Призовых мест не добились, но такое событие  было впервые за 50 лет существования школы.

 

   

Категория: Мои статьи | Добавил: Lizaveta (09.11.2014)
Просмотров: 888 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz